Рейтинг: / 0
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
«ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Деятельность электронной справочно-библиографической службы «Виртуальная справка» направлена на выполнение запросов удаленных пользователей, связанных с поиском библиографической информации.
1.2. Основные принципы работы:
– oбщедоступность и бесплатность для всех пользователей;
– обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже случае отсутствия требуемой информации;
– конфиденциальность информации о пользователях.
1.3. Служба выполняет запросы удаленных пользователей, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания.
1.4. Служба функционирует в структуре справочно-библиографического отдела.
II. ФУНКЦИИ
2.1. Типы принимаемых запросов.
– запросы о наличии в фондах НБ ЮУГМУ конкретного издания;
– тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска;
– уточнение библиографических данных издания.
2.2. Ограничения в приеме запросов.
2.2.1. Служба «Виртуальная справка» не предоставляет полнотекстовой информации и фактографических сведений.
2.2.2. Не выполняются следующие запросы:
– связанные со сложным тематическим поиском, требующим привлечения большого количества электронных ресурсов;
– связанные с предоставлением электронных копий документов;
– фактографические запросы (т. е. запросы, требующие предоставления небиблиографических сведений – адреса и телефоны организаций и учреждений, вопросы, связанные с графиком работы подразделений библиотеки, цитаты из справочников, словарей, энциклопедий и проч.).
2.2.3. Специалисты службы оставляют за собой право не отвечать на вопросы, заданные некорректно.
2.4. Предоставляемые услуги.
2.4.1. В ответ на запрос пользователь получает по электронной почте библиографический список литературы.
2.5. Ресурсная база обслуживания.
2.5.1. При выполнении запросов используется традиционный и электронный справочно-поисковый аппарат библиотеки, а также электронный каталог Центральной научной медицинской библиотеки ММА им. И.М. Сеченова (БД "Российская медицина") .
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ
3.1. От одного посетителя принимается только один запрос в день.
3.2. Ответы формируются с использованием собственных информационных ресурсов библиотеки.
3.3. Вопросы принимаются круглосуточно в режиме реального времени по электронной почте и выполняются в порядке их поступления, в течение от 1-го до 3-х рабочих дней с момента поступления запроса.
3.3.1. Исполнитель не несет ответственности за проблемы технического плана, связанные с некорректной работой почтового ящика удаленного пользователя.
3.4. Для функционирования службы назначается сотрудник справочно-библиографического отдела, несущий ответственность за оперативность и качество услуг.
3.5. Организация и порядок работы службы «Виртуальная справка» осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом работы отдела.
Комментарии: